Previous Entry Share Next Entry
Нашумевший приказ по ГИБДД: всё новое – это грамотно обобщенное старое
tsvetkovanton

Новый приказ, разосланный в различные территориальные подразделения ГИБДД, вызвал бурю обсуждений как в СМИ, так и в обществе. К сожалению полного текста этого документа я пока не видел. Но по информации, которую я получил от членов нашей организации, имею подробное представление о его содержании.

Сразу скажу – документ достаточно странный. В нем очень много противоречий.

Например, первый пункт приказа предписывает сотрудникам ГАИ прекратить практику бесцельной остановки автомобилей на дорогах.

Мое мнение – в первую очередь нужно прекратить практику придирок со стороны сотрудников ГИБДД к водителям: как-то проверка аптечек, аварийных знаков, огнетушителей и т.п. А вот остановить автомобиль для того, чтобы проверить документы у водителя – вполне нормальное явление...

x_9aca7a59



Второй пункт предписывает организовывать ежесуточное распределение нарядов ДПС в зависимости от состояния аварийности на определенных участках дорог. При этом инспекторам должна ставиться задача по предупреждению отдельных нарушений.

Считаю, что Госавтоинспекция всегда должна быть ориентирована на помощь населению и организацию безопасности движения, на предотвращение любых, а не отдельных видов правонарушений, связанных с дорожным движением. И уделять аварийным участкам повышенное внимание нужно, но не за счет оголения всех остальных дорог. А может логичнее будет увеличить штатную численность сотрудников ДПС, так, чтобы не приходилось оставлять без должного присмотра одни участки дорожного фронта для усиления других? И борьбу с нарушителями, и профилактическую работу необходимо вести везде и постоянно, а не путем проведения разовых акций и на отдельных участках дорог. А для этого нужно большое количество профессиональных полицейских.

Третий пункт касается борьбы с «палочной системой». В нем говорится, что «ориентирование личного состава на количественные показатели выявленных нарушений» должно быть исключено.

Согласен с этим полностью. Основным показателем работы автоинспектора должна быть не пачка составленных протоколов и количество уплаченных штрафов («палка», как известно, засчитывалась только после факта оплаты штрафа), а отсутствием аварий на вверенном ему участке.

Четвертый пункт напоминает о ранее изданном приказе, запрещающем использовать приборы измерения скорости без фото- и видеофиксации нарушения.

Ну, тут все понятно. Приказ, о котором непонятно зачем напоминают еще раз, уже работает. В этой связи практически исчезли и инциденты с измерением скорости с помощью «фенов» – так водители прозвали прибор «Скорость-2». Он фиксирует только скорость машины, не делая фотоснимка. А потому водители часто опротестовывали его показания, ссылаясь на то, что скорость была замерена на другом автомобиле.

Пятый пункт касается самой больной темы последнего времени — пьяных водителей — и предусматривает проведение массовых проверок на алкоголь. При этом предполагается присутствие журналистов.

Во-первых – массовые проверки водителей на алкоголь прямо противоречат первому пункту этого же приказа, предписывающему не останавливать автомобилистов без явной на то причины и цели. Хотя проблема с пьяными за рулем более чем острая, и требует именно таких жестких решений, полностью согласен. А во-вторых – присутствие журналистов, безусловно, дело важное. Но почему бы также не привлечь к этому представителей общественных организаций, в том числе ветеранских? На мой взгляд это было бы не менее, а может быть и более эффективным инструментом, чем привлечение СМИ.

Шестой и седьмой касаются чисто технической стороны: увеличения числа стационарных видеокамер на дорогах и дооснащение всего автопарка патрульных машин ДПС видеорегистраторами.

Полностью за: все действия и сотрудников ДПС, и автомобилистов должны максимально фиксироваться на видео. Это во многом снизит количество правонарушений как с той, так и с другой стороны, являясь существенным сдерживающим фактором. А также в случае необходимости всегда можно будет запросить видеозапись для того, чтобы детально и объективно разобраться в том или ином случае.

Если же говорить в целом, то по сути ничего принципиально нового и революционного в этом приказе я не увидел. Это скорее некая подборка ранее существовавших приказов, сделанная как-будто для того, чтобы напомнить обществу  – ГАИ работает, вы не думайте, что мы бездельничаем. Именно поэтому вся эта шумиха вокруг документа больше напоминает некий пиар-ход.







  • 1
3 пункт очень важный-очень много аварийных участков дорог и за них никто не отвечает!Пример: у моего дома перекресток,он нерегулируемый,с главной,постоянно загруженной дорогой.В часы пик выехать на главную практически невозможно,не говоря о том,чтобы её пересечь.Так вот на этом перекрестке только на моей памяти:за 5 лет было около 2 десятков аварий,каждая вторая со смертельным исходом-сбивали пешеходов.В ГИБДД отвечают,что на светофор нет денег в казне города...Да,переходы нарисованы,но если тебя задавят на переходе,тебе точно от этого легче не станет...

Абсолютно согласен. Работу сотрудников ГАИ на потенциально аварийных участках нужно усиливать, но не в ущерб другим участкам. Безопасность дорожного движения должна обеспечиваться везде и всюду, исключений быть не должно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account