Categories:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ» по профилактике и борьбе с бытовым насилием

МЫ ПРОТИВ ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ДЕЛА СЕМЬИ, НО СЧИТАЕМ НАСИЛИЕ И ПОБОИ НЕДОПУСТИМЫМИ

Мы убеждены, что проблема с семейно-бытовым насилием очень серьёзная и требует решения. «Сильная Россия» предлагает комплекс мер, который будет реально работать и защищать жертв от насилия, основанный на выводах и предложениях самих жертв насилия, полицейских, работающих «на земле» и опытных ветеранов правоохранительных органов, экспертов в области безопасности и права. Многие предложения не требуют дополнительного финансирования, а те, что требуют, нельзя отвергать только по принципу «нет денег». В стране деньги есть, и мы не должны экономить на безопасности и жизни граждан.

1. Государственная защита для жертв насилия*. Если жертва насилия обращается в правоохранительные органы для защиты, то государство обязано ее защитить, вплоть до предоставления государственной защиты. Женщины, дети и старики не должны получать увечья и гибнуть из-за отсутствия реальных механизмов их защиты или нехватки полицейских.

2. Создание во всех регионах кризисных центров для жертв семейно-бытового насилия и создание учебно-методического центра* для них на базе Московского кризисного центра, с привлечением ведущих экспертов. Помощью в региональных кризисных центрах должны иметь право пользоваться не только прописанные в регионе граждане, но и все проживающие в нем, в том числе и иностранцы. Пока в регионе нет кризисного центра или не хватает мест, региональные власти должны заключать договор с гостиницей, куда жертва по направлению участкового могла бы быть помещена хотя бы на несколько дней. Кризисные центры должны оказывать психологическую и юридическую помощь помощь жертвам насилия.

3. Проверка прокуратурой всех заявлений в полицию по фактам насилия в семье.* Это обеспечит профилактику бездействия и отсутствия своевременных и достаточных действий полиции по данным обращениям.

4. Введение охранных ордеров.* Необходимо внедрять практику охранных ордеров, которые назначаются судом и запрещают насильникам приближаться к жертве на определенное расстояние в течение определенного времени. Можно использовать опыт ФСИН по применению электронных браслетов. Это реальный механизм защиты граждан, без которого никакие законы работать не будут. В рамках ордера может быть предусмотрен временный запрет насильнику на пользование общей недвижимостью. При этом права собственности он не лишается. Несправедливо, когда жертва насилия ищет приют в кризисных центрах, а насильник продолжает жить в общей квартире.

5. Принятие закона о семейно-бытовом насилии*, с учетом поправок, исключающих возможность злоупотребления и манипуляции, в котором будут даны понятия и определения ряда моментов, закреплены основные принципы, прошедшие широкое общественное обсуждение. Кроме того, для реального обеспечения защиты жертв необходимо внесение поправок в КоАП и УК РФ. Без реальной ответственности в КоАП и УК все останется лишь декларацией и никого нельзя будет реально защитить.

6. Системное информирование граждан об их правах*. Правовая грамотность населения находится на низком уровне. И очень часто, обращаясь в полицию, люди не знают свои права. Парадоксально, но факт – права потерпевших защищены хуже, чем права обвиняемых. Призываем МВД наладить систему информирования граждан – каждый человек, обращаясь с заявлением в полицию, должен под роспись получать распечатанные разъяснения о своих правах и другую полезную информацию , включая список организаций, куда можно обратиться помимо полиции, (прокуратура, уполномоченные по правам человека, государственные психологические службы) . Выдача соответствующих рекомендаций повысит уровень информированности потерпевших и решит огромное количество проблем. Жертвы насилия будут больше юридически осведомлены и меньше будут отказываться от поданных заявлений.

7. Повышение правовой грамотности сотрудников МВД*. Призываем МВД провести работу по повышению правовой грамотности сотрудников – особенно тех служб, которые наиболее часто сталкиваются с домашним насилием. Речь идет об участковых, сотрудников ППС и дежурных частей, в т.ч. начальников ОМВД. Необходимо дать им методические рекомендации, которым полиция обязана следовать для защиты граждан от насильственных действий в семье и привлечения виновных к ответственности. Мы разговаривали со многими сотрудниками этих подразделений, многие говорят совершенно разное, и часто встречается позиция – пусть сами между собой разберутся, полиция не должна вмешиваться в семейные дела. Это неправильно.

8. Создание муниципальной полиции*. Вопросами профилактики правонарушений, в том числе, семейно-бытового насилия, работой по административным правонарушениям, работой по патрулированию улиц, работой с жилым сектором могла бы заняться муниципальная полиция. Она бы разгрузила структуры МВД и дала бы возможность им сосредоточиться на раскрытии преступлений. Это введено во многих странах.

9. Постановка на профилактический учет лиц, склонных к домашнему насилию.* Лица, замеченные в склонности к домашнему насилию, должны находиться на профилактическом учёте у участковых уполномоченных. Такая мера для многих станет сдерживающим фактором.

10. Информировать о хулиганах и насильниках по месту их работы или учебы*. Вероятность того, что о его насильственных действиях узнают на работе или в вузе, угроза карьере, остановит многих потенциальных преступников.

11. Выносить письменные предупреждения со стороны полиции под роспись насильникам и хулиганам* о недопустимости подобных действий и возможной ответственности. Это остудит многие горячие головы лучше, чем просто слова «не хулиганьте», а при необходимости станет дополнительным доказательством виновности. В случае задержания агрессора на три часа в это время необходимо не просто держать его за решеткой, а ещё проводить профилактическую беседу.

12. В школах и институтах давать правовые знания, касающиеся семейно-бытового насилия*. Это касается как возможных последствий для потенциальных преступников, так и прав, возможностей себя защитить для женщин

12. Создать специализированный официальный государственный сайт для жертв домашнего насилия и поместить туда все необходимые сведения*. Сейчас в интернете очень много противоречивой и недостоверной информации, жертвы путаются и не знают, чему верить и как правильно поступить. Также должна быть общегосударственная «горячая линия», позвонив на которую, женщина узнает о своих правах и возможностях противостоять насилию. 


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.