Previous Entry Share Next Entry
Дебоширы летать не должны!
tsvetkovanton

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» составила условный «черный список» пассажиров, в который вошли, ни много ни мало, 1821 человек. Условность этого списка в том, что отказать им в перевозке компания не может, так как законных оснований для этого нет.

В свете недавних вопиющих случаев пьяного хулиганства в самолетах все эти полумеры выглядят, по меньшей мере, странно. В чем заключается наказание для дебоширов? Ну, попадут они в этот «стоп-лист», и что? Разве это остановит их от очередного «героического» подвига в небе или защитит от них других пассажиров? Считаю, что тут нужны куда более жесткие меры.
1300856076_048



Как минимум две из них лежат на поверхности. Первая – необходимо ввести «сухой закон» на всех отечественных авиалиниях, особенно на чартерных рейсах, справедливо относимых к группе риска.. Всем известно, что подавляющее большинство ссор и случаев агрессивного поведения отдельных пассажиров происходят именно на почве неумеренного употребления алкоголя. То есть речь идет как о запрете продажи и распития горячительных напитков на борту самолета, их проноса на борт (даже купленного в «дьюти-фри»), так и о том, чтобы отказывать в посадке на рейс гражданам, находящимся в невменяемом от выпитого спиртного состоянии.

И второе – надо создать единую для всех российских авиаперевозчиков базу данных, в которую бы вносились имена людей, которые хоть раз были замечены в хулиганском поведении на борту самолета. И ввести некую прогрессивную шкалу санкций в отношении воздушных дебоширов. То есть в зависимости от, скажем так, тяжести содеянного и количества рецидивов, лишать гражданина права пользоваться услугами российских авиакомпаний на полгода, год, несколько лет или даже вовсе пожизненно. Не можешь пить и при этом контролировать свои эмоции – пользуйся наземным транспортом или сиди дома!

Схожая ситуация с футбольными хулиганами. Практика, когда злостным нарушителям порядка и закона на трибунах, попавшим в соответствующие «черные списки», просто не продают билеты и не пускают их на матчи, себя вполне оправдывает. Почему бы не применить ее к авиа хулиганам?

Предвижу возражения, что, мол, а как же права человека? Мы должны исходить, в первую очередь, из того, что нужно защищать права подавляющего законопослушного большинства пассажиров, а не отдельных дурно воспитанных моральных уродов, не умеющих пить и вести себя в общественных местах. Как известно, права и свободы одного человека заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого человека. Давайте не забывать про это.

Тем более что в случае с самолетами неадекватные действия пьяных хулиганов могут закончиться не только синяками, разбитыми носами и напрочь испорченным настроением других пассажиров, но и куда более трагическими последствиями. Поэтому для принятия жестких и адекватных мер мы не должны ждать, когда грянет гром.




  • 1
я не дебошир , хотя и не летаю

Тогда Вы - молодец!

интересно, что в аэрофлотовском буклете написано, что политика авиакомпании - не оставлять без последствий ни одного случая нарушения пассажирами правил поведения на борту воздушного судна.

звучит красиво...

К сожалению, у нас не все, что декларируется, реализуется на практике.

Да уж... У нас все на бумаге работает. А в реале...

А меж тем СК сегодня в отношении одного из недавних дебоширов возбудил уголовное дело по статье "покушение на угон воздушного судна". Наказание до 12 лет предусмотрено. Интересный прецедент может быть.
http://ria.ru/incidents/20130208/921836415.html

События воскресенья, 10 февраля 2013 года. Рейс 3002 Анталия - Москва, Уральские авиалинии, в этот раз не было "душа" в салоне, то есть ничего не текло на голову, не вырубался свет, уже за это спасибо.
Но бортпроводники активно торговали спиртным во время рейса, коньяк, пиво, водка. вино. В итоге народ, возвращавшийся с какой то сувенирной конференции, наклюкался, заблевал туалеты, и начал искать приключения на свою пятую точку.
Пока не пообещали стюардам написать заявление по прилёту, ситуация грозила превратиться в выяснения отношений с помощью кулаков.
В общем пока думают о законах, экипажи делают свой маленький бизнес, и им начхать, что будет с пьяными пассажирами во время полёта, благо что из Анталии лететь всего 3 часа, а если бы рейс длился часа 4 или 5, то градус дошел бы до предела, и "Вскипел их разум возмущённый(опьянёный)" и понеслась русская душа по закоулочкам.... Что в принципе и происходит на бортах в Египет и Таиланд, там то уж точно лететь больше трёх часов.

Выход все тот же: запретить пронос на борт самолета и продажу на борту алкоголя. И тогда "маленький бизнес" отдельных экипажей окажется вне закона со всеми вытекающими.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account