Антон Цветков (tsvetkovanton) wrote,
Антон Цветков
tsvetkovanton

Categories:

Про невыданные кредиты и якобы утерянные паспорта. Разъясняет ФМС

В общественную приемную «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» в последнее время часто обращаются граждане, с просьбой помочь в решении вполне конкретной проблемы.

Суть ее такова. Приходит человек в банк с желанием получить кредит. И все у него вроде нормально по всем позициям, на руках имеет паспорт гражданина России, выданный органами ФМС в установленном законом порядке. Но в кредите ему отказывают. Причина – данные его паспорта каким то неведомым образом оказываются занесенными в электронную базу утраченных или похищенных паспортов (РАС «Российский паспорт» и «Паспорт-Регион»), которую формирует и ведет все та же ФМС. Явная ошибка, причем, скорее всего чисто техническая.Но человек из-за нее не может получить кредит, на который рассчитывал, а значит и реализовать свои планы...



Вопрос серьезный, требующий таких же серьёзных решений. Поэтому обратились в ФМС с просьбой разъяснить происходящее. Сделали запрос через Ярослава Нилова – члена президиума нашей организации, председателя Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций.

ФМС ситуацию с недостоверностью сведений в отношении паспортов граждан Российской Федерации разъяснила. Соответствующий ответ пришел за подписью заместителя начальника службы.

Из ответа следует, что раздел сайта по проверке паспортов настоящее время работает в тестовом режиме и размещенная в нем информация носит справочный характер. Кстати, предупреждение об этом размещено непосредственно на самом сайте.

В настоящее время для получения юридически значимой официальной информации владелец паспорта может обратиться в территориальное подразделение ФМС, где ему, в случае подтверждения действительности паспорта, прямо в день обращения будет выдана соответствующая справка.

Также в ФМС объяснили, что в случае если гражданин заметил в электронной базе недостоверные сведения о своем паспорте, то он может проинформировать об этом службу посредством специальной формы на сайте. По поступающим на сайт обращениям в кратчайшие сроки проводятся соответствующие проверки и корректировки.

А последний пункт ответа посвящен непосредственно кредитным организациям, которые отказывают людям в выдаче кредита, руководствуясь информацией из электронной базы ФМС. Процитирую его: «В случае возникновения необходимости принятия решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, кредитная организация должна руководствоваться требованиями Федерального закона от 27 июня 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных (статьи 6, 9, 10, 16)». На мой взгляд все понятно и доходчиво.

Подведем итог. По причине того, что ФМС (пусть даже по техническим причинам, связанным с тестовым режимом эксплуатации электронной базы) выкладывает в открытый доступ информацию, несоответствующую действительности, у законопослушных граждан возникают проблемы. По сути, ущемляются их права и законные интересы. Причем не только в отношении кредитов, но и по ряду других направлений.

Вопрос очень острый, поэтому с ним необходимо разбираться предметно. Продолжаю держать ситуацию на личном контроле. Просьба сообщать обо всех подобных случаях по телефону нашей горячей линии 8 (495) 229-42-80.
1



2


Tags: livejournal, Антон Цветков, ОФИЦЕРЫ РОССИИ, ФМС, Ярослав Нилов, кредиты, паспорта, проблема
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments