Previous Entry Share Next Entry
Члены ОНК Москвы продолжают предлагать свои варианты поправок в регламент комиссии. Часть 2
tsvetkovanton
10. Участие членов комиссии в рассмотрении материалов дел осужденных.
10.1. Члены наблюдательных комиссии имеют право принимать участие в работе административной комиссии учреждений, исполняющих уголовное наказание, связанное с лишением свободы (далее – учреждений УИС) в решении вопросов о переводе осужденных из одних условий отбывания наказания в другие.
10.2. Участие членов наблюдательной комиссии в работе административной комиссии учреждения может проводиться в разовом порядке, в период осуществления инспекционных визитов в учреждения УИС.
10.3. По согласованию с администрацией учреждений члены наблюдательной комиссии могут брать на себя обязанности постоянного участия в работе административной комиссии одного или нескольких учреждений.
10.4. По взаимному согласию члена наблюдательной комиссии и администрации учреждения, либо регионального управления УИС, член наблюдательной комиссии может принимать участие в рассмотрении дел осужденных по вопросам условно-досрочного освобождения.
10.5. При рассмотрении персональных дел осужденных, член наблюдательной комиссии в порядке формирования собственного мнения имеет право: знакомится с материалами дела осужденного, опрашивать осужденного, получать комментарии и пояснения сотрудников учреждения.
11. Порядок подготовки итоговых документов наблюдательной комиссии.
11.1. По итогам работы наблюдательная комиссия может принимать:
- по итогам визитов в учреждения принудительного содержания – заключение, отчет, предостережение или акт;
- по итогам обсуждения проблемных вопросов – заключение, обращение или специальный доклад;
- по итогам работы комиссии за годовой период – периодический доклад.
11.2. Отчеты и акты наблюдательной комиссии по итогам посещения учреждений, составляются сразу после визита в учреждение (как правило, не более чем через 3  дней). Отчет или акт, содержащий выводы и предложения по итогам инспекции, подписывается членами рабочей группы и направляются в адрес руководителей проверяемого учреждения и территориального ведомства, в непосредственном подчинении которого находится учреждение.
Подготовленные членами рабочей группой отчеты или акты наблюдательной комиссии оглашаются на ближайшем, после посещения учреждения, заседании наблюдательной комиссии.
11.3. По инициативе своих членов, комиссия может проводить тематические заседания (общественные слушания) для обсуждения отдельных проблемных вопросов. В качестве первичных материалов для проведения таких заседаний могут быть использованы итоговые отчеты (акты) по проверке учреждений, проверенные жалобы, материалы и документы, представленные учреждениями принудительного содержания, иные вызывающие озабоченность материалы, полученные из достоверных источников.
Решение о подготовке тематического (специального) заседания (общественных слушаний) принимается на заседании комиссии, либо по инициативе членов комиссии. В последнем случае председатель комиссии организует оповещение членов комиссии о такой инициативе. Для подготовки тематического заседания, проекта обращения или заключения, организуется рабочая группа. Члены рабочей группы также обеспечивают приглашение заинтересованных лиц – специалистов или представителей ведомств для участия в заседании.
По договоренности, тематическое заседание наблюдательной комиссии может быть организовано в управлении (ведомстве), имеющим непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам.
По итогам обсуждения наблюдательной комиссией утверждается обращение либо специальный доклад.
11.4. По итогам работы за год решением комиссии может быть разработан и принят периодический доклад.
12. Представление результатов общественного контроля.
12.1. Принимаемые наблюдательной комиссией итоговые документы (перечисленные в части 11 Положения) должны содержать как анализ ситуации, так и предложения об устранении недостатков в деятельности учреждений и органов мест принудительного содержания, об улучшении условий содержания и реабилитации лиц, находящиеся в местах принудительного содержания.
12.2. Принимаемые итоговые документы направляются на имя руководителей учреждений, региональных управлений, других органов, в компетенции которых находятся рассмотрение поставленных вопросов. В порядке представления таких документов может быть затребовано следующее:
- аргументированный ответ по всем заявленным в обращении вопросам и предложениям;
- информация о принятых и запланированных мерах по устранению выявленных недостатков и предложениям в совершенствовании работы учреждений, отдельных сотрудников;
- предложение о проведении рабочей встречи, совещания для обсуждения вынесенных предложений с приглашением, в случае необходимости, представителей других заинтересованных ведомств либо должностных лиц.
Органы и должностные лица, к которым адресованы обращения, в срок, не превышающий 30 дней, в письменной форме информируют наблюдательную комиссию о результатах рассмотрения.
12.3. По согласованию с региональными управлениями, ФСИН России,командованием Внутренних войск МВД РФ, органами прокуратуры, органами следственного комитета  наблюдательная комиссия может инициировать:
-  организацию периодических встреч с руководителями таких органов, для обсуждения результатов работы комиссии;
- выступление представителей  комиссии на подведении итогов или на заседании  коллегий   соответствующих органов.
Порядок обсуждения предложений строится на принципах достижения взаимного согласия, разумности и продвижения приоритетов в обеспечения общепризнанных норм обращения с заключенными.
12.4. Полученные ответы, результаты рассмотрения вопросов на рабочих встречах и совещаниях в региональных управлениях, отражаются в обращениях и докладах, утверждаемых на заседаниях наблюдательных комиссиях. О принятых мерах и их результатах также информируются граждане, обратившиеся в наблюдательную комиссию с обращениями и заявлениями.
12.5. Сведения и свидетельства о бездействии учреждений и органов в разбирательстве выявленных фактов нарушений, а также об игнорировании предложений наблюдательной комиссии, могут быть направлены в вышестоящие органы для принятия надлежащих мер. В случае необходимости наблюдательная комиссия может обратиться за поддержкой в иные региональные и федеральные органы государственной власти,  также сделать публичное заявление.
13. Взаимодействие комиссии с другими органами при осуществлении общественного контроля.
13.1. Наблюдательная комиссия в случае необходимости может обращаться в любые органы государственной власти, исходя из разумности обращений и компетенции таких органов. В частности:
- к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации,
- уполномоченному по правам человека в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- в министерства и ведомства Правительства и администрации Президента Российской Федерации;
- в органы исполнительной и представительной власти субъекта Российской Федерации;
- в общественно-экспертные органы (комиссии, Общественные советы), созданные при органах исполнительной власти в субъектах Российской федерации и при министерствах и ведомствах Правительства Российской Федерации;
- в Общественную плату РФ и Общественные палаты субъектов РФ;
- в иные федеральные и международные  органы по защите прав  человека.
13.2. В таких обращениях наблюдательная комиссия может:
- информировать о ситуации в соблюдении прав заключенных в регионе, в порядке представления докладов и обращений;
- предложить принять или поддержать меры по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;
- предложить провести специальные заседания, совещания или слушания по обсуждению поставленных проблемных вопросов или принять участие в их обсуждении.
По согласованию с руководителями региональных управлений наблюдательная комиссия может принимать участие в тематических заседаниях совместно с Общественными советами, созданными при таких управлениях, в обсуждении проблемных вопросов.
13.3. Наблюдательная комиссии поддерживает контакты с другими наблюдательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в порядке:
- передачи по территориальной подведомственности жалоб и обращений, связанных с задачами общественного контроля;
- распространения информации о своей работе, принятых решениях;
- организации совместной работы по анализу проблемных вопросов, принятия специальных докладов и обращений в адрес федеральных органов и ведомств, международных органов по защите прав и свобод человека;
- посещения  по согласованию с федеральными органами власти  мест принудительной изоляции, в которых содержатся жители г. Москвы.
Наблюдательные комиссии субъектов РФ в целях координации и повышения эффективности своей деятельности могут создавать межрегиональные и общероссийские объединения.
14.4. Наблюдательная комиссия самостоятельно или при взаимодействии с другими наблюдательными комиссиями может инициировать и поддерживать международные контакты. В частности:
- с органами общественного контроля других стран, по вопросам совершенствования своей работы и обмене опытом;
- с Комитетом против пыток ООН, - в установленном порядке обсуждения периодических докладов Российской Федерации в Комитет против пыток ООН;
- с представителями Европейского Комитета против пыток, при осуществлении визитов Комитета в регион деятельности наблюдательной комиссии, - в представления информации о соблюдении прав заключенных в регионе.
- с международными правозащитными организациями, - в осуществлении исследований и анализе ситуации в соблюдении прав человека в местах принудительного содержчзаключенных.
14. Поддержка работы наблюдательной комиссии.
14.1. Члены наблюдательной комиссии могут получать материальную компенсацию в виде командировочных  и транспортных расходов по инспектированию учреждений, возмещения затрат рабочего времени от выдвинувших их общественных объединений, иных негосударственных организаций, частных лиц.
14.2.  Наблюдательная комиссия либо ее члены (в согласованном порядке), могут обращаться за помощью в организации поездок (в представлении транспорта, ГСМ), обеспечения связи, в предоставлении помещений для проведения заседаний наблюдательной комиссии в органы государственные власти и местного самоуправления, учреждения, коммерческие предприятия и в общественные организации.
14.3. Через общественные объединения, выдвинувшие членов наблюдательной комиссии, наблюдательная комиссия вправе обратится с заявкой на предоставление целевого финансирования деятельности наблюдательной комиссии в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, иные некоммерческие фонды. Заявки о таком финансировании рассматриваются в установленном порядке (по конкурсу, либо в порядке утверждения целевых расходов в бюджете).
Представляемая программа о целевом финансировании работы наблюдательной комиссии утверждается на заседании наблюдательной комиссии. Для контроля за поступлением и расходованием денежных средств создаётся Наблюдательная группа. 
14.4. Общественная наблюдательная комиссия на основании  представленной е. заявки может получать целевое финансирование от органа государственной власти г Москвы через общественные объединения, выдвинувшие  членов  наблюдательной комиссии  в соответствии с действующим законодательством.
14.5. Наблюдательная комиссия вправе заключать соглашения о сотрудничестве по совместной защите прав человека с  органами прокуратуры, Роспотребнадзора и иными органами и организациями, осуществляющими функции контроля и надзора.

?

Log in

No account? Create an account